1) Мультимедийные информационные системы «Личности в истории крепости Ям», «Крепости северо-запада России» и «Памятники Яма-Ямбурга-Кингисеппа» (PC, Windows).
2) Интерактивные 3D реконструкции крепостей Яма-Ямбурга (PC, Windows, моно/стерео).
Четырехбашенная крепость (XIV в.)
Девятибашенная крепость (XV в.)
Бастионная крепость (XVIII в.)
3) Экскурсии по моделям крепостей» (PC, Windows, моно/стерео).
4) 3D игры «Оборона крепости» и «Подрыв крепости» с возможностью управления персонажем за счет перемещения пользователя в игровой зоне, индивидуальный или соревновательный (2 игрока) режимы (PC, Windows, Kinect, моно/стерео).
5) Модуль взаимодействия с моделями на основе жестов (PC, Windows, Kinect, моно/стерео).
6) Модуль дополнения музейных экспозиций внутри здания и на прилегающей территории на основе технологии дополненной реальности (Mobile, Android, iOS).
7) Посетителям Кингисеппского историко-краеведческого музея представляется возможность самостоятельно или в группе ознакомиться с разработанными приложениями как в мультимедийном зале, так и с использованием настольного компьютера и сенсорного киоска.
1) Интерактивный информационный справочник результатов раскопок 1897г.
2) Интерактивный информационный справочник результатов раскопок 2010-2012гг.
3) Интерактивная 3D модель возведения скифского кургана рубежа VII-VI веков до н.э.
4) Интерактивная 3D модель скифского костюма и находок вещевого комплекса.
1) Интерактивная 3D модель большой сцены и зрительного зала Александринского театра с управляемой функциональностью (PC, Windows, моно/стерео).
2) Интерактивная 3D модель перемен сценического оформления и реконструкции мизансцен спектакля по драме М. Ю. Лермонтова «Маскарад» в постановке Вс. Мейерхольда (1917 г.) (PC, Windows, моно/стерео).
3) Модуль взаимодействия с моделями на основе жестов (PC, Windows, Kinect, моно/стерео).
4) Модуль дополнения электронных и печатных материалов разработанными моделями (технология дополненной реальности) (Mobile, Android).
Дополнение изображения Арбенина анимированной 3D-моделью персонажа (одномаркерная).
Дополнение изображения сцены и Арбенина 3D-моделями сцены и персонажа (мультимаркерная).
5) Презентация 2 мая 2013 г. проекта театра интерактивного погружения на открытии новой сцены Александринского театра Президенту России В. В. Путину и министру культуры В. Р. Мединскому.
6) 19 сентября 2014 года, в день премьеры спектакля Валерия Фокина «Воспоминания будущего», на сайте новой сцены Александринского театра состоялась премьера фильма «По следам Маскарада», в котором показана модель Маскарада с комментариями заслуженного деятеля искусств России, доктора искусствоведения, профессора Александра Чепурова.
7) Телевизионный канал «Культура» 29 октября и 5 ноября 2014 года показал фильм «Маскарад без масок» о постановке спектакля «Воспоминания будущего» Валерия Фокина по драме Михаила Юрьевича Лермонтова «Маскарад» и спектакле Всеволода Мейерхольда 1917 года, в котором демонстрируется разработанная интерактивная 3D модель спектакля.
Исследование проводились с целью разработки технологии 3D превизуализации (с возможностью редактирования) текстового материала (сценариев) аудио-визуальных произведений в кино, театре и телевидении.
1) Исторический аудио очерк о раннем христианстве в иконе «Святой град Иерусалим».
2) Исторические сюжеты в иконе «Святой град Иерусалим».
3) Интерактивные карты мест паломничества в Палестине, остановок Дороги Страданий, окрестностей Иерусалима.
4) Интерактивный план расположения помещений Храма Гроба Господня.
5) Прогулка по интерактивной 3D модели основных помещений Храма Гроба Господня.
1) Экскурсия по модели с получением информации в виде текста, изображений и голоса.
2) Прогулка по модели с получением информации о названиях объектов.
3) Викторина с целью получения прорицания Пифии, а также словарь терминов и имен.
Битва за Ленинград в 1941–1944 годах была величайшим событием Второй мировой войны. В 1946 г. был открыт музей обороны Ленинграда, но в 1949 г. он был разгромлен в связи с так называемым «Ленинградским делом». Построенные с тех пор мемориалы лишь в небольшой степени отражают героические события битвы за Ленинград. Предложен концепт-проект Панорамы для сохранения памяти о героическом прошлом и патриотического воспитания молодежи.
Интерактивная электронная 3D выставка проектов молодых архитекторов, представленных на международный конкурс на лучшее архитектурно-художественное решение Площади Европы, для их демонстрации российской и зарубежной общественности.
Для представления используются три уровня, на каждом из которых пользователь, управляя аватаром, может перемещаться внутри среды и получать информацию в виде комбинаций текста, видео, схем, карт, фотографий, анимации, звуковых фрагментов и т. п.
Первый уровень: пользователь попадает внутрь виртуального пространства, представляющего интерактивную 3D-модель монументального комплекса в честь героических защитников Ленинграда, на стенах которого приведена интерактивная карта и информация о различных тематических подборках по теме. Выбрав одну из них, например, бомбежки города, происходит переход на второй уровень.
Второй уровень: представлена общая информация о бомбежках города до уровня отдельных районов, при выборе одного из которых, например, Васильевского острова, происходит переход на третий уровень.
Третий уровень: дается подробная информация о бомбежках выбранного района. Здесь же пользователю предлагается стать участником какого-либо важного для района события, например, поучаствовать в отражении налета немецкой авиации над Невой осенью 1941 г., которое реализовано в виде интерактивной 3D-модели.
Интерактивная 3D визуализация нефтепромысловых площадок, зданий и сооружений, оборудования для повышения эффективности работы специалистов, занимающихся проектированием, строительством и эксплуатацией объектов нефтегазовой промышленности, в частности, визуализация:
Поддерживаются режимы:
Разработка ИЭТР 3-го класса (на основе базы данных), которые позволяют получать следующие сведения:
Прототип системы обучения техников и инженеров, обслуживающих самолеты Airbus.
3D модель зенитно-ракетного комплекса с управляемой анимацией пуска ракет.
Демонстрация управляемой поэтапной сборки аппарата Г. А. Илизарова на голени с использованием интерактивных анимированных 3D моделей анатомического органа (голень, кожа, нервы, сосуды, кость), частей аппарата и хирургических инструментов (гаечный ключ, дрель, молоток, клещи, скальпель, долото) и с соответствующей этапу синхронной выдачей справочной информации (текстовой, видео, голосовой комментарий, изображений среза кости и изображений с томографа) на основе технологии одномаркерной дополненной реальности.
Позволяет при чтении книги контекстно просматривать на экране видео, анимации, 3D модели описываемых в книге объектов и процессов, а также управлять ими с использованием технологии многомавркерной дополненной реальности.
Экскурсия по модели центра с получением информации в виде текста, изображений и голоса.
Свободная прогулка по территории и зданиям центра.
Разработка «виртуальной аудитории»», представляющей собой аудиторию из двенадцати человек с возможностью запрограммировать поведение каждого из них, для исследования зависимости уровня ситуативной тревожности (перед публичным выступлением) от опыта выступлений перед виртуальной аудиторией.
Комплекс представляет собой программно-аппаратный комплекс, позволяющий велосипедисту перемещаться в виртуальной среде (ВС) и взаимодействовать с ее объектами.
Комплекс состоит из закрепленного в станине велосипеда (дорожного, горного и т. п.) с установленными на нем трекболом и датчиками угла поворота руля и скорости вращения колеса, а также системы имитации нагрузок, универсального контроллера для передачи данных между велосипедом и персональным компьютером и велобраузера для взаимодействия пользователя с ВС. Сигналы от датчиков передаются в компьютер, специальное программное обеспечение которого позволяет перестраивать визуальную картину перед велосипедистом в зависимости от ситуации (например, объезд препятствия) и изменять звуковое сопровождение и силовую нагрузку (например, нагрузка на педали и руль при подъеме/спуске с горы). Велосипед с велосипедистом в ВС представляются соответствующими моделями. Модель велосипеда в ВС передает вращение педали и колес, а также руля реального велосипеда. Велосипедист в ВС представляется как сидящий на модели велосипеда персонаж, который повторяет движения его ног и рук, а также головы в случае использования шлема с трекером для отображения ВС. Это позволяет создавать у велосипедиста иллюзию перемещения в виртуальном среде и обеспечивает возможность «взаимодействия» с его объектами и персонажами.
PosterJet (Eisfeld Datentechnik GmbH & Co. KG, Köln, Germany)
VisuPrint (WEDEKO GmbH, Ulm, Germany)
Wedeko VisuScreen — решение для малого бизнеса (кафе, магазины и т.д.).
Wedeko VisuStore — облачное решение для сетевых супермаркетов.
Приложение предназначено для повышения языковой компетентности обучаемых, с помощью участия в ориентированных на изучение языка игровых ситуациях, представленных в форме 3D (ознакомительный урок, контроль, совместная работа), а также для демонстрации возможностей альтернативных систем образования и развития новых форм сетевого общения, обучения и работы.
Представление высших учебных заведений Санкт-Петербурга и их образовательных и научных ресурсов с использованием технологии виртуальных миров, в частности: