Стратегический проект «Инженерная школа 2.0»

Цель

  • Подготовка высококвалифицированных инженерных кадров для работы с приоритетными направлениями развития техники и технологии: передовые производственные технологии, робототехника, киберфизические системы, искусственный интеллект, интеллектуальные и беспилотные транспортные системы

Задачи

  1. Создание на базе инженерной школы ГУАП отдельного факультета для реализации новых программ опережающей подготовки инженерных кадров под развивающиеся отрасли: новая энергетика, промышленная робототехника, мобильная робототехника, искусственный интеллект
  2. Создание в рамках факультета форсайт-центра профессий будущего для обучения навыкам анализа и прогнозирования трендов в приоритетных направлениях развития техники и технологии Российской Федерации
  3. Внедрение новых форматов инженерного образования, нацеленных на обучение работе в современной производственной среде
  4. Создание новых лабораторий с индустриальными партнерами в рамках инженерной площадки
  5. Создание киберфизической учебной фабрики «Радиотехника 5G и последующих поколений» для реализации образовательных проектов в партнерстве с высокотехнологичными компаниями
  6. Создание центра технологического предпринимательства для обучения навыкам создания высоко технологичного бизнеса
  7. Подготовка современной команды преподавателей по инженерным наукам будущего
  8. Коммерциализация ДПО университета. После формирования команды преподавателей по инженерным наукам будущего в рамках университета в дальнейшем ее участники смогут обучать помимо студентов сотрудников партнеров

Ожидаемые результаты

К 2021 году:
  • 10 специализированных лабораторий, открытых совместно с индустриальными партнерами.
К 2024 году:
  • 200 студентов, прошедших обучение в Инженерной школе;
  • 100 студентов, прошедших обучение в Центре технологического предпринимательства;
  • 5 новых программ опережающей подготовки;
  • 10 совместных проектов с индустриальными партнерами;
  • 30 преподавателей, прошедших повышение квалификации, переподготовку и стажировку с использованием ресурсов индустриальных партнеров и Инженерной школы;
  • 2 внебюджетных НИОКР;
  • 100 регистрируемых университетом РИД;
  • 15 специализированных лабораторий, открытых совместно с индустриальными партнерами;
  • 1 выпущенный форсайт.
К 2030 году:
  • 2000 студентов, прошедших обучение в Инженерной школе;
  • 1000 студентов, прошедших обучение в Центре технологического предпринимательства;
  • 15 новых программ опережающей подготовки;
  • 30 совместных проектов с индустриальными партнерами;
  • 150 преподавателей, прошедших повышение квалификации, переподготовку и стажировку сиспользованием ресурсов индустриальных партнеров и Инженерной школы;
  • 20 внебюджетных НИОКР;
  • 400 регистрируемых университетом РИД;
  • 4 выпущенных форсайта.