Эксплуатация беспилотных авиационных систем
Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) – это бурно развивающийся сегмент мирового рынка в высокотехнологичных отраслях. Беспилотники находят применение в различных областях - мониторинг, доставка грузов, видеосъёмка и др. С увеличением задач, выполняемых беспилотниками, актуален вопрос о подготовке квалифицированных кадров.
Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) – это бурно развивающийся сегмент мирового рынка в высокотехнологичных отраслях. Беспилотники находят применение в различных областях - мониторинг, доставка грузов, видеосъёмка и др. С увеличением задач, выполняемых беспилотниками, актуален вопрос о подготовке квалифицированных кадров.
Компетенция заключает в себе управление и эксплуатацию, техническое обслуживание, обнаружение и устранение неисправностей беспилотной авиационной системы, применение технических средств и оборудования, используемых для управления полетом беспилотного летательного аппарата мультироторного и самолетного типа.
В сферу профессиональных обязанностей входят навыки по пилотированию во всех допустимых погодных условиях, починке и настройке БПЛА. Специалисты в этой области разрабатывают, конструируют, осуществляют техническое обслуживание, локализуют и устраняют неисправности оборудования, программируют системы управления беспилотных авиационных систем. Профессия, касающаяся эксплуатации беспилотных летательных аппаратов, подразумевает специализацию различных видов. Независимо от специализации, профессионалы должны соответствовать общим требованиям: высокий уровень персональной ответственности, организация работы, навыки взаимодействия в решении проблем, скрупулезное внимание к технике безопасности, соблюдение отраслевых правил и инструкций изготовителей.
Для специалиста по управлению и эксплуатации беспилотных летательных аппаратов возможны разные варианты трудоустройства. Они могут работать как в коммерческих, так и в государственных структурах, в крупных и малых организациях или непосредственно с частными клиентами, в коллективе или индивидуально. Возможна как общая, так и узкая специализация. Участие молодых людей в этой высокотехнологичной профессии будущего является важным шагом в предпрофессиональной подготовке и профориентации, способствует осознанному выбору профессии.
Конкурсное задание
Содержит 8 модулей:
-
Модуль А. Аэросъемка.
Сбор, передача, обработка данных по установленной миссии
-
Составление плана полёта
-
Предполётная подготовка
-
Сбор картографических, геодезических, тепловизионных и др. данных с высоты
-
Мониторинг местности или объектов и тепловизионное обследование
- Аэрофото / видеосъёмка/ тепловизиометрия
-
Модуль В. Пилотирование в FPV очках.
Элементы дрон-рейсинга
-
Внесение изменения в конструкцию коптера
-
Установка и настройка видеокамеры видеопередатчика, установка транспондера
- Тестовый полет
- Прохождение трассы в FPV-очках на точность и скорость
- Демонтаж видеокамеры и видеопередатчика, пересборка коптера в стандартный вид
-
Модуль C. Моделирование конструктивного узла коптера
-
Моделирование отдельных деталей и узлов квадрокоптера, крепежей и элементов полезной нагрузки
- Выгрузка файлов для изготовления
-
Модуль D. Диагностика и ремонт БПЛА.
5 дефектов
-
Обнаружение, устранение неисправностей
-
Оформление дефектной ведомости
-
Предполётная подготовка
-
тестовый взлёт
-
настройка и калибровка полетного контроллера
- проверка стабильности полёта
-
Модуль E. Беспилотник самолетного типа
-
Составление полётной миссии на наземной Станции
-
Составление плана полёта.
-
Предполётная подготовка
-
Подача и согласование разрешительной документации
-
Воспроизведение симуляции полёта
- Выгрузка файла сточками полёта (WP file), скирншоты точности и покрытия зоны на рабочий стол.
-
Модуль F. Программирование полета в автономном режиме.
Выполнение полётных задач в автономном режиме
-
Внесение изменения в конструкцию коптера
-
установка и подключение BEC
-
видеокамеры для машинного зрения
-
одноплатного компьютера
-
Программирование БПЛА для автономного полёта в ограниченном пространстве в помещении
-
Точный пролёт через контрольные точки
-
Облёт препятствий
-
Посадка на ограниченную площадку по метке
-
Демонтаж датчиков, камеры и одноплатного компьютера
- Пересборка коптера в стандартный вид
-
Модуль G. Изготовление узла коптера. Монтаж.
Время работы цифрового оборудования в конкурсное время не засчитывается.
-
Начальная /завершающая стадия работы на цифровом оборудовании
-
Внесение изменения в конструкцию коптера
-
Сборка квадрокоптера и монтаж изготовленных деталей/ узлов
-
Наладка, настройка радиоаппаратуры управления
-
Тестовые полёты
-
Модуль H. Захват и перенос груза в режиме визуального пилотирования
-
Внесение изменения в конструкцию коптера согласно модификации крепежа и захвата
- Установка захвата для груза
- Настройка захвата
- Настройка радиоаппаратуры управления
- Тестовый полет
-
Захват и перенос груза
-
точность выгрузки
-
количество доставленного груза
- пролёт с грузом по полосе препятствий
Эксперты
-
Вознесенский Евгений Александрович, лаборант лаборатории беспилотных авиационных систем Инженерной школы
-
Добровольская А.А., ассистент кафедры системного анализа и логистики Института №1
Контакты:
Майоров Николай Николаевич
— менеджер компетенций, директор института аэрокосмических приборов и систем
Костин Антон Сергеевич
— заместитель менеджера компетенций, заведующий лабораторией беспилотных авиационных систем Инженерной школы