Эксплуатация беспилотных авиационных систем

Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) – это бурно развивающийся сегмент мирового рынка в высокотехнологичных отраслях. Беспилотники находят применение в различных областях - мониторинг, доставка грузов, видеосъёмка и др. С увеличением задач, выполняемых беспилотниками, актуален вопрос о подготовке квалифицированных кадров.


Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) – это бурно развивающийся сегмент мирового рынка в высокотехнологичных отраслях. Беспилотники находят применение в различных областях - мониторинг, доставка грузов, видеосъёмка и др. С увеличением задач, выполняемых беспилотниками, актуален вопрос о подготовке квалифицированных кадров.

Компетенция заключает в себе управление и эксплуатацию, техническое обслуживание, обнаружение и устранение неисправностей беспилотной авиационной системы, применение технических средств и оборудования, используемых для управления полетом беспилотного летательного аппарата мультироторного и самолетного типа.

В сферу профессиональных обязанностей входят навыки по пилотированию во всех допустимых погодных условиях, починке и настройке БПЛА. Специалисты в этой области разрабатывают, конструируют, осуществляют техническое обслуживание, локализуют и устраняют неисправности оборудования, программируют системы управления беспилотных авиационных систем. Профессия, касающаяся эксплуатации беспилотных летательных аппаратов, подразумевает специализацию различных видов. Независимо от специализации, профессионалы должны соответствовать общим требованиям: высокий уровень персональной ответственности, организация работы, навыки взаимодействия в решении проблем, скрупулезное внимание к технике безопасности, соблюдение отраслевых правил и инструкций изготовителей.

Для специалиста по управлению и эксплуатации беспилотных летательных аппаратов возможны разные варианты трудоустройства. Они могут работать как в коммерческих, так и в государственных структурах, в крупных и малых организациях или непосредственно с частными клиентами, в коллективе или индивидуально. Возможна как общая, так и узкая специализация. Участие молодых людей в этой высокотехнологичной профессии будущего является важным шагом в предпрофессиональной подготовке и профориентации, способствует осознанному выбору профессии.

Конкурсное задание

Содержит 8 модулей:

  1. Модуль А. Аэросъемка. Сбор, передача, обработка данных по установленной миссии
    1. Составление плана полёта
    2. Предполётная подготовка
    3. Сбор картографических, геодезических, тепловизионных и др. данных с высоты
    4. Мониторинг местности или объектов и тепловизионное обследование
    5. Аэрофото / видеосъёмка/ тепловизиометрия
  2. Модуль В. Пилотирование в FPV очках. Элементы дрон-рейсинга
    1. Внесение изменения в конструкцию коптера
    2. Установка и настройка видеокамеры видеопередатчика, установка транспондера
    3. Тестовый полет
    4. Прохождение трассы в FPV-очках на точность и скорость
    5. Демонтаж видеокамеры и видеопередатчика, пересборка коптера в стандартный вид
  3. Модуль C. Моделирование конструктивного узла коптера
    1. Моделирование отдельных деталей и узлов квадрокоптера, крепежей и элементов полезной нагрузки
    2. Выгрузка файлов для изготовления
  4. Модуль D. Диагностика и ремонт БПЛА. 5 дефектов
    1. Обнаружение, устранение неисправностей
    2. Оформление дефектной ведомости
    3. Предполётная подготовка
      • тестовый взлёт
      • настройка и калибровка полетного контроллера
      • проверка стабильности полёта
  5. Модуль E. Беспилотник самолетного типа
    1. Составление полётной миссии на наземной Станции
    2. Составление плана полёта.
    3. Предполётная подготовка
    4. Подача и согласование разрешительной документации
    5. Воспроизведение симуляции полёта
    6. Выгрузка файла сточками полёта (WP file), скирншоты точности и покрытия зоны на рабочий стол.
  6. Модуль F. Программирование полета в автономном режиме. Выполнение полётных задач в автономном режиме
    1. Внесение изменения в конструкцию коптера
      • установка и подключение BEC
      • видеокамеры для машинного зрения
      • одноплатного компьютера
    2. Программирование БПЛА для автономного полёта в ограниченном пространстве в помещении
    3. Точный пролёт через контрольные точки
    4. Облёт препятствий
    5. Посадка на ограниченную площадку по метке
    6. Демонтаж датчиков, камеры и одноплатного компьютера
    7. Пересборка коптера в стандартный вид
  7. Модуль G. Изготовление узла коптера. Монтаж. Время работы цифрового оборудования в конкурсное время не засчитывается.
    1. Начальная /завершающая стадия работы на цифровом оборудовании
    2. Внесение изменения в конструкцию коптера
    3. Сборка квадрокоптера и монтаж изготовленных деталей/ узлов
    4. Наладка, настройка радиоаппаратуры управления
    5. Тестовые полёты
  8. Модуль H. Захват и перенос груза в режиме визуального пилотирования
    1. Внесение изменения в конструкцию коптера согласно модификации крепежа и захвата
    2. Установка захвата для груза
    3. Настройка захвата
    4. Настройка радиоаппаратуры управления
    5. Тестовый полет
    6. Захват и перенос груза
      • точность выгрузки
      • количество доставленного груза
      • пролёт с грузом по полосе препятствий

Эксперты


Контакты:

Майоров Николай Николаевич

Майоров Николай Николаевич
— менеджер компетенций, директор института аэрокосмических приборов и систем

Костин Антон Сергеевич — заместитель менеджера компетенций, заведующий лабораторией беспилотных авиационных систем Инженерной школы