Стратегический проект «Инженерная школа 2.0»

Цель

  • Подготовка высококвалифицированных инженерных кадров для работы с приоритетными направлениями развития техники и технологии: передовые производственные технологии, робототехника, киберфизические системы, искусственный интеллект, интеллектуальные и беспилотные транспортные системы

Задачи

  1. Создание на базе инженерной школы ГУАП отдельного факультета для реализации новых программ опережающей подготовки инженерных кадров под развивающиеся отрасли: новая энергетика, промышленная робототехника, мобильная робототехника, искусственный интеллект
  2. Создание в рамках факультета форсайт-центра профессий будущего для обучения навыкам анализа и прогнозирования трендов в приоритетных направлениях развития техники и технологии Российской Федерации
  3. Внедрение новых форматов инженерного образования, нацеленных на обучение работе в современной производственной среде
  4. Создание новых лабораторий с индустриальными партнерами в рамках инженерной площадки
  5. Создание образовательных фабрик с индустриальными партнерами
  6. Создание экосистемы технологического предпринимательства в университете
  7. Повышение квалификации, переподготовка и стажировка ППС с использованием ресурсов и индустриальных партнеров Инженерной школы

Ожидаемые результаты

К 2024 году:
  • 200 студентов, прошедших обучение в Инженерной школе;
  • 100 студентов, прошедших обучение в Центре технологического предпринимательства;
  • 5 новых программ опережающей подготовки;
  • 10 совместных проектов с индустриальными партнерами;
  • 30 преподавателей, прошедших повышение квалификации, переподготовку и стажировку с использованием ресурсов индустриальных партнеров и Инженерной школы;
  • 2 внебюджетных НИОКР;
  • 100 регистрируемых университетом РИД;
  • 15 специализированных лабораторий, открытых совместно с индустриальными партнерами;
  • 1 выпущенный форсайт.
К 2030 году:
  • 2000 студентов, прошедших обучение в Инженерной школе;
  • 1000 студентов, прошедших обучение в Центре технологического предпринимательства;
  • 15 новых программ опережающей подготовки;
  • 30 совместных проектов с индустриальными партнерами;
  • 150 преподавателей, прошедших повышение квалификации, переподготовку и стажировку сиспользованием ресурсов индустриальных партнеров и Инженерной школы;
  • 20 внебюджетных НИОКР;
  • 400 регистрируемых университетом РИД;
  • 4 выпущенных форсайта.

Отчетная информация

  Мероприятие Период проведения Описание Достигнутые результаты Ссылки

а. Подготовка кадров для приоритетных направлений научно-технологического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, отраслей экономики и социальной сферы (4)

1. Вебинары по основам работы с робототехническими системами апрель 2022 г. Сотрудники Инженерной школы совместно с компанией ООО «МГБот» приняли участие в серии вебинаров по основам работы с робототехническими системами для обучающихся в региональном центре выявления и поддержки одарённых детей «Интеллект»

— Проведение социально значимых мероприятий

2. Вебинар «Моделирование в ptc creo parametric 6.0» апрель 2022 г. Проведение вебинара «Моделирование в ptc creo parametric 6.0»

— Формирование и развитие у слушателя новых навыков в области 3D моделирования

3. Хакатон лаборатории кибербезопасности Инженерной школы ГУАП и компании «РуФилмс Инновейшен» июнь 2022 г. Хакатон по разработке чат-ботов дал студентам дополнительную возможность проявить свои навыки веб-разработки в реальном проекте. Техническое задание от компании «РуФилмс Инновейшен» требовало использования всех основных действующих стандартов разработки веб-страниц и приложений, а также применения участниками soft skills для организации эффективной работы в команде

— Выявление и поддержка обучающихся, проявивших выдающиеся способности в области кибербезопасности, популяризация направления кибербезопасности

4. Хакатон по групповому управлению мобильных платформ сентябрь 2022 г. Проведение хакатона по групповому управлению мобильных платформ среди студентов

— Выявление и поддержка обучающихся, проявивших выдающиеся способности в области мобильной робототехники, популяризация направления мобильная робототехника

б. Развитие и реализация прорывных научных исследований и разработок, в том числе получение по итогам прикладных научных исследований и (или) экспериментальных разработок результатов интеллектуальной деятельности, охраняемых в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (3)

1. Экспертная сессия для студенческих проектных команд апрель 2022 г. Лабораторией технологического предпринимательства Инженерной школы была организована экспертная сессия для студенческих проектных команд

— Развитие прорывных научных исследований и разработок у студентов, формирование у них новых навыков, компетенций

2. Открытие лаборатории новых производственных технологий ИШ ГУАП сентябрь 2022 г. Создание современной лаборатории по внедрению передовых образовательных программ в целях обеспечения конкурентоспособности выпускаемых специалистов и ликвидации дефицита на рынках труда, возникающего при внедрении передовых технологий в индустриальную практику

— погружение обучающихся в производственные процессы, с которыми им предстоит работать в будущем, на технологической базе изучаемой линейки оборудования;
− содействие студентам в получении знаний, умений и навыков, необходимых для комплексного решения задач и проблем по направлению подготовки с учетом требований предприятий, технической и социальной систем;
− заключение соглашений о сотрудничестве с ведущими индустриальными и технологическими партнерами

3. Открытие лаборатории машинного обучения ИШ ГУАП сентябрь 2022 г. Создание современной лаборатории по внедрению передовых образовательных программ в целях обеспечения конкурентоспособности выпускаемых специалистов и ликвидации дефицита на рынках труда, возникающего при внедрении передовых технологий в индустриальную практику

— погружение обучающихся в производственные процессы, с которыми им предстоит работать в будущем, на технологической базе изучаемой линейки оборудования;
− содействие студентам в получении знаний, умений и навыков, необходимых для комплексного решения задач и проблем по направлению подготовки с учетом требований предприятий, технической и социальной систем;
− заключение соглашений о сотрудничестве с ведущими индустриальными и технологическими партнерами

г. Обновление, разработка и внедрение новых образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ в интересах научно-технологического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, отраслей экономики и социальной сферы (1)

1. Запуск двух новых образовательных программ по направлениям подготовки инженеров 13.03.02, 13.04.02 (бакалавриат, магистратура) 1 сентября 2022 г. – 31 декабря 2030 г. Создание новых образовательных программ, включающих в себя освоение сквозных цифровых технологий

— Созданы две новые образовательные программы по направлениям подготовки инженеров 13.03.02, 13.04.02

ж. Развитие кадрового потенциала системы высшего образования, сектора исследований и разработок посредством обеспечения воспроизводства управленческих и научно-педагогических кадров, привлечение в университеты ведущих ученых и специалистов-практиков; (1)

1. Хакатон по созданию сервера авторизации март 2022 г. Лаборатория кибербезопасности Инженерной школы ГУАП совместно с компанией-партнёром «Volts battery» провели хакатон по созданию сервера авторизации OAuth 2.0 для интеграции систем накопления электроэнергии в систему умного дома с помощью Amazon Alexa

— Выявление и поддержка обучающихся, проявивших выдающиеся способности в области кибербезопасности, популяризация направления кибербезопасности

к. Продвижение образовательных программ и результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (2)

1. Круглый стол, посвящённый сотрудничеству Инженерной школы ГУАП и компании ООО «МГБот» апрель 2022 г. Обсуждение ряда вопросов по взаимодействию и сотрудничеству, связанных с нехваткой качественных специалистов в области мобильной робототехники и IoT-систем, вопросов прохождения производственной практики и дальнейшего взаимодействия с компанией

— Новые стратегические партнерства университета с научно-исследовательскими и промышленными предприятиями

2. Проведение практической подготовки студентов ФГАОУ ВО НИ ТПУ апрель–июнь 2022 г. Проведение практической подготовки студентов ФГАОУ ВО НИ ТПУ на базе Инженерной школы ГУАП

— Развитие сотрудничества университета с вузами РФ

л. Привлечение иностранных граждан для обучения в университетах и содействие трудоустройству лучших из них в Российской Федерации (2)

1. Международная летняя школа ГУАП – ПГУ июнь 2022 г. Проведение фундаментальной и практической подготовки студентам ПГУ на базе Инженерной школы ГУАП

— Развитие международного сотрудничества университета

2. Международный курс по автономному управлению БАС октябрь–ноябрь 2022 г. Проведение международного курса по автономному управлению БАС (участник Полоцкий Государственный Университет имени Евфросинии Полоцкой, Республика Беларусь)

— Новая программа подготовки в области БАС

о. Цифровая трансформация университетов и научных организаций (1)

1. Разработка архитектуры нейронной сети «SuaiMath» апрель–декабрь 2022 г. Выполнение научно-технических разработок с целью сокращения периода адаптации, в течение которого студенты приобретают профессиональные умения и навыки работы в коллективе при решении реальных инженерных задач. Проведение работ по развитию лабораторной базы Инженерной школы, внедрение в учебный процесс современной методической и элементной базы, а также принципов практико-ориентированной подготовки студентов

— 1. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2022615527 от 31.03.2022
2. Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2022615528 от 31.03.2022