Структурная трансформация кадровой подготовки в ГУАП с дальнейшим масштабированием в системе высшего образования Российской Федерации для осуществления национального технологического прорыва
Мероприятие | Период проведения | Описание | Достигнутые результаты | Ссылки | |
---|---|---|---|---|---|
а. Подготовка кадров для приоритетных направлений научно-технологического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, отраслей экономики и социальной сферы (1) |
|||||
1. | Электронный курс по компетенции Future Skills «Лазерные технологии» | сентябрь–ноябрь 2022 г. | Создание электронного курса по компетенции Future Skills «Лазерные технологии» для школьников с целью профориентации (дополнительная общеобразовательная программа) |
— В качестве профориентации школьников разработан один электронный курс по компетенции «Лазерные технологии» (дополнительная общеобразовательная программа) |
|
г. Обновление, разработка и внедрение новых образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ в интересах научно-технологического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, отраслей экономики и социальной сферы (2) |
|||||
1. | Обновление, разработка и внедрение новых образовательных программ высшего образования | 1 февраля 2022 г. – 31 декабря 2030 г. | Разработка и внедрение образовательных модулей по компетенциям Future Skills в образовательные программы ВО (бакалавриат) |
— Внедрены 20 компетенций Future Skills в 38 направлений подготовки бакалавриата (по 13 компетенциям, реализованным в 2021 году, были пересмотрены и дополнены направления подготовки, 7 компетенций внедряются впервые) |
|
2. | Демонстрационный экзамен | декабрь 2022 г. | В рамках промежуточной аттестации студенты ГУАП сдают демонстрационный экзамен по компетенциям Future Skills и получают Skills Passport, индивидуальный Паспорт компетенции, – электронный документ, отражающий уровень владения практическими навыками |
— В рамках промежуточной аттестации 284 студента ГУАП сдали демонстрационный экзамен по 11 компетенциям Future Skills: «Инженерия космических систем», «Эксплуатация беспилотных авиационных систем», «Цифровая метрология», «Технологическое предпринимательство», «Промышленная робототехника», «Корпоративная защита от внутренних угроз информационной безопасности», «Облачные технологии», «Квантовые технологии», «Лазерные технологии», «Виртуальная и дополненная реальность», «Проектировщик индивидуальной финансовой траектории» и получили Skills Passport |
|
д. Реализация образовательных программ высшего образования в сетевой форме, реализация творческих и социально-гуманитарных проектов с участием университетов, научных и других организаций реального сектора экономики и социальной сферы (1) |
|||||
1. | Сетевая форма взаимодействия | сентябрь–декабрь 2022 г. | Реализация практико-ориентированного обучения и подготовка квалифицированных кадров на базе ООО «Лазерный центр» |
— Реализовано практико-ориентированное обучение студентов ГУАП направления 12.03.05 «Лазерная техника и лазерные технологии» и направления 12.03.02 «Оптотехника» (сетевая форма обучения) на базе индустриального партнера ООО «Лазерный центр» по компетенции «Лазерные технологии» |
|
з. Реализация программ внутрироссийской и международной академической мобильности научно-педагогических работников и обучающихся, в том числе в целях проведения совместных научных исследований, реализации творческих и социально-гуманитарных проектов (1) |
|||||
1. | Внутрироссийская академическая мобильность | октябрь–ноябрь 2022 г. | Очное участие команды ГУАП в международном чемпионате высокотехнологичных профессий «Хайтек» – 2022 (г. Екатеринбург), дистанционное участие в международном чемпионате «BRICS Future Skills Challenge – 2022» |
— Команда ГУАП приняла очное участие в международном чемпионате высокотехнологичных профессий «Хайтек» – 2022 (г. Екатеринбург), дистанционное участие в международном чемпионате «BRICS Future Skills Challenge – 2022» |
|
л. Привлечение иностранных граждан для обучения в университетах и содействие трудоустройству лучших из них в Российской Федерации (1) |
|||||
1. | Выставочная деятельность | март–ноябрь 2022 г. | Участие ГУАП в образовательных выставках (виртуальных и очных) для иностранных абитуриентов |
— 7 иностранных студентов были привлечены для обучения в ГУАП по итогам участия в 3 виртуальных выставках и 4 очных выставках |
|
м. Содействие трудоустройству выпускников университетов в секторе исследований и разработок и высокотехнологичных отраслях экономики (1) |
|||||
1. | Лучшее резюме | апрель–сентябрь 2022 г. | Проведение совместно с Центром карьеры ГУАП мастер-класса «Как составить резюме» с презентацией компетенций Future Skills, а также конкурса «Лучшее резюме» |
— Проведены совместно с Центром карьеры ГУАП мастер-класс «Как составить резюме» с презентацией компетенций Future Skills, а также конкурс «Лучшее резюме» |
|
о. Цифровая трансформация университетов и научных организаций (1) |
|||||
1. | Личный кабинет студента и преподавателя | сентябрь–ноябрь 2022 г. | Отображение в личном кабинете преподавателей и студентов ГУАП информации об их участии в движении Future Skills (преподаватели: участие в качестве главных/технических экспертов, студенты: результаты сданных демонстрационных экзаменов) |
— Отображена в личном кабинете преподавателей и студентов ГУАП информация об их участии в движении Future Skills (преподаватели: участие в качестве главных/технических экспертов, студенты: результаты сданных демонстрационных экзаменов) |
|
с. тиражирование лучших практик университета в других университетах, не являющихся участниками программы «Приоритет-2030» (2) |
|||||
1. | Консорциум «Университеты Future Skills» | 1 февраля 2022 г. – 31 декабря 2030 г. | В рамках стратегического проекта ведется активная работа по расширению Консорциума, привлечению новых участников и проведению мероприятий с членами консорциума, в марте 2023 года будет проведена стратегическая сессия «Университет Future Skills: новые реалии» |
— Международный статус консорциума (присоединение участников из СНГ) |
|
2. | Практико-ориентированные подходы при реализации компетенций будущего (Future Skills) в образовательных организациях высшего образования | сентябрь–декабрь 2022 г. | Реализации программы дополнительного профессионального образования (ДПО) для ППС по масштабированию опыта внедрения компетенций Future Skills в организации ВО |
— Обучены 250 представителей профессорско-преподавательского состава (ППС) из 50 образовательных организаций высшего образования по 7 компетенциям: «Интернет-маркетинг», «Технологическое предпринимательство», «Разработка виртуальной и дополненной реальности», «Корпоративная защита от внутренних угроз информационной безопасности», «Квантовые технологии», «Промышленная робототехника» и «Интернет вещей» |