Исследования
- 3D-графика
- 3D-веб
- Цифровые реальности
- Сенсомоторный и когнитивный анализ деятельности человека
- Аватары (автономные, представляющие пользователя)
- Многопользовательские миры
- Моделирование поведения с учетом физических законов реального мира
- Интеллектуализация поведения аватаров, в т. ч. за счет машинного обучения
- Тренажеры приобретения, поддержки и оценки знаний и навыков персонала
- Мультимодальный интерфейс (голос, касания, мимика, жесты и др.)
- Адаптивная навигация и представление, в т. ч. на основе моделей пользователя
- Медико-психологический анализ применения цифровых реальностей (воздействие на человека, присутствия в ВМ, перенос виртуального опыта в реальный мир и др.)
- Биокибернетический интерфейс (психофизиологические параметры, излучение мозга и др.)
Приложения
-
Образование:
- Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
- Адаптивные ЭОР
- Наука (онлайновые 3D семинары и др.)
-
Промышленность (машиностроение, энергетика, нефтегазовый комплекс и др.):
- Виртуальные двойники
- Тренажеры и симуляторы рабочих операций
- Обслуживание сложных объектов на основе интерактивной электронной документации (ИЭД)
-
Транспорт:
- Изучение ПДД
- Обслуживание на основе ИЭД
- Тренажеры вождения и обслуживания
- Беспилотные транспортные средства
- Тренажеры
-
Городское хозяйство:
- 3D/4D кадастр
- Обслуживание зданий и территорий на основе ИЭД
- Планирование застройки
-
Здравоохранение, медицина, психология:
- 3D/4D анатомия
- Управляемая изображениями хирургия
- Реабилитация инвалидов
- Лечение фобий и зависимостей
-
Оборона, безопасность:
- Обучение и тренировка персонала
- Интерактивные каталоги и ИЭД
-
Культура, искусство:
- Многофункциональные тематические комплексы
- Музейные экспозиции
- Историко-культурные реконструкции
- Электронный цифровой туризм
- Электронные цифровые путеводители
- Интерактивное кино и театр
-
Археология:
- Развлечения и игры
- Спорт (индивидуальный и групповой тренаж и др.)
- Фитнес (в т. ч. сетевой)
- Реклама
- И др.